Детский сад общеразвивающего вида №25 «Черемушка» Димитровград

Устав МБДОУ-д.с. общеразвивающего вида №25 "Черемушка"


 

26f36852abb616244cb634a8f077e972.jpg 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего  вида № 25 «Черёмушка» города Димитровграда Ульяновской области (далее – Детский сад) создано путем изменения типа Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада общеразвивающего  вида  № 25 «Черёмушка» города Димитровграда Ульяновской области, созданного «Мелекесским управлением строительства» 9 апреля 1968 года как Детский сад № 5 «Черёмушка» - дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад № 5 «Черёмушка» - дошкольное образовательное учреждение АО СПК «Димитровградстрой» передан в муниципальную собственность на основании распоряжения Главы Администрации города  Димитровграда от 18.11.1993 № 674-р и переименован  приказом Управления образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области  от 19.01.1996  № 52 в Детский сад № 25 «Черёмушка» - муниципальное  дошкольное образовательное учреждение.

Приказом Управления образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области  от 14.10.2005 № 950 "Об утверждении новой редакции Устава ДОУ № 25 "Черёмушка" изменено наименование  Детского сада № 25 "Черёмушка" - муниципального дошкольного образовательного учреждения на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида № 25 «Черёмушка» города Димитровграда Ульяновской области в соответствиис действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования в целях осуществления образовательного процесса и реализации права граждан на дошкольное образование, гарантии его общедоступности и бесплатности.

1.2.Детский сад, созданный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования в целях осуществления образовательного процесса, и реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, являющихся основными видами деятельности Детского сада, формирует условия для реализации гарантированного права гражданам Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

1.3.Место нахождения Детского сада:

Юридический адрес Детского сада: 433512, Россия,  Ульяновская область, город Димитровград, проспект Ленина, дом 26 б.

Телефон: 3-01-65

Фактический адрес Детского сада: 433512, Россия, Ульяновская область, город Димитровград, проспект Ленина, дом 26 б.

Телефон: 3-01-65

1.4.Функции и полномочия Учредителя Детского сада осуществляются Управлением образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее – Управление образования, Учредитель). Отношения Детского сада с воспитанниками и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

Место нахождения и почтовый адрес Учредителя: Россия, 433508, Ульяновская область, город Димитровград, улица Пушкина, дом 147а. Телефон: 4-63-29.

1.5.Детский сад в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами (в том числе Законом РФ «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (в том числе Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 №666), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, органов местного самоуправления города Димитровграда, настоящим Уставом.

1.6.Полное наименование Детского сада: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида № 25 «Черёмушка» города Димитровграда Ульяновской области.

1.7.Сокращённое наименование: МБДОУ - детский сад № 25 «Черёмушка».

1.8.Организационно - правовая форма Детского сада – муниципальное бюджетное  учреждение.

1.9.Права юридического лица у дошкольного образовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.

Детский сад самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и счёт, открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.10.Детский сад обладает обособленным имуществом, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в суде.

1.11.Детский сад приобретает право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается органом исполнительной власти Ульяновской области, осуществляющим управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии.

1.12.Медицинское обслуживание детей в Детском саду обеспечивает штатный персонал Детского сада. Для этих целей, в Детском саду, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в качестве структурного подразделения Детского сада организуется здравпунк, действующий на основании соответствующего положения, утвержденного заведующим Детского сада.

Медицинское обслуживание детей в Детском саду может также осуществляться органами  здравоохранения. Медицинский персонал, наряду с администрацией, Детского сада несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания воспитанников, оказание первой помощи воспитанникам, ведение пропаганды медицинских знаний.

Детский сад  обязан предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Детского сада.

Педагогические работники Детского сада в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование.

1.13.Организация питания в Детском саду возлагается на Детский сад и организации общественного питания с соблюдением действующих санитарных правил и нормативов, установленных для дошкольных образовательных учреждений. В Детском саду должно быть предусмотрено помещение для питания воспитанников.

1.14.В Детском саду не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). Образование в Детском саду носит светский характер.

 

 

2.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОГО САДА

 

2.1.Детский сад общеразвивающего вида реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

2.2.Основными задачами Детского сада являются:

-охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

-взаимодействия с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3.Для реализации основных целей и задач Детский сад имеет право:

-самостоятельно, с учётом федеральных государственных требований, выбирать и реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

-разрабатывать и утверждать Образовательную программу с учётом федеральных государственных требований на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

-разрабатывать собственные (авторские) программы в соответствии с федеральными государственными требованиями;

-самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой план работы Детского сада, перспективные и календарно-тематические планы;

-выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых Законом Российской Федерации «Об образовании»;

-в соответствии со своими уставными целями и задачами Детский сад может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями) и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Привлечение Детским садом дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности;

-организовывать и проводить конкурсы, конференции, дни открытых дверей, открытые образовательные мероприятия для методических объединений;

-открывать вариативные группы (группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, семейные группы, группы праздничного дня, адаптационные группы, группы развития, предшкольной подготовки), центр игровой поддержки раннего возраста для детей, не посещающих Детский сад);

-выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-в целях выполнения стоящих перед ним задач устанавливать прямые  связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными;

-вступать в Российские, международные, педагогические и научные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.;

-другие права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА

3.1.В своей структуре Детский сад может иметь структурные подразделения, которые создаются в целях развития и совершенствования образовательного процесса и действуют на основании соответствующих Положений, утверждённых руководителем (заведующим) Детским садом (медико-педагогические, производственные, административные, методические и другие).

 В целях совершенствования организации лечебно-профилактической помощи воспитанникам Детского сада  создается структурное подразделение здравпункт, действующий на основании соответствующего положения, утвержденного руководителем (заведующим) Детским садом.

3.2.Детский сад содействует деятельности методических объединений для педагогических работников.

3.3.Режим работы Детского сада устанавливается Учредителем в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).

3.4.Детский сад самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, подзаконными правовыми актами и в соответствии с Уставом Детского сада. Содержание образовательного процесса в Детском саду определяется программой дошкольного образования.

3.5.К компетенции Детского сада относятся:

-материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое  в пределах собственных финансовых средств;

-привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом дошкольного образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

-предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

-подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

-установление структуры управления деятельностью Детского сада, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

-самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Детского сада, лицензией;

-разработка и утверждение Образовательной программы, годового плана работы Детского сада,  перспективных  планов;

-использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Детском саду;

-установление заработной платы работников Детского сада, в том числе надбавок и доплат компенсационного и стимулирующего характера к их должностным окладам, порядка и размеров их премирования в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по оплате труда;

-разработка и принятие Устава Детского сада, а также изменений и дополнений в него Общим собранием трудового коллектива для внесения на утверждение Учредителем;

-разработка и принятие Правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

-самостоятельное формирование контингента воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, а также контингента детей для посещения вариативных групп (групп кратковременного пребывания, групп выходного дня, семейных групп, групп праздничного дня, адаптационных групп, групп развития, предшкольной подготовки), центра игровой поддержки раннего возраста для детей, не посещающих Детский сад;

-медицинское обслуживание детей в Детском саду, осуществляемое  штатным персоналом Детского сада.

-обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

4.ОРГАНИЗАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1.Обучение и воспитание в Детском саду ведется на русском языке.

В Детском саду создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

4.2.Детский сад осуществляет воспитательно-образовательный процесс в соответствии с общеобразовательной программой по дошкольному образованию, в том числе и авторскими, разработанными в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Для превышения федеральных государственных требований по направлениям деятельности, повышения уровня образовательного процесса Детский сад вправе использовать парциальные программы, согласующиеся с федеральными государственными требованиями и основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

4.3.Общеобразовательные, парциальные и авторские программы реализуются с учётом психофизического развития, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

4.4.Для осуществления воспитательно-образовательного процесса Детский сад разрабатывает и утверждает годовой план работы.

Учебный год в Детском саду начинается с 1 сентября и завершается 31 мая.

4.5.Организация образовательного процесса в Детском саду осуществляется в соответствии с разрабатываемой и утверждённой им самостоятельно Образовательной программой на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, парциальным программам по дошкольному образованию, принятых на Педагогическом совете Детского сада.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой, разрабатываемой им самостоятельно на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования  « Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, и федеральных государственных требований к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации.

4.6.Продолжительность, последовательность режима непосредственно (организованной) образовательной деятельности, свободной деятельности детей устанавливается исходя из содержания основной общеобразовательной программы, санитарно-гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста.

4.7.Детский сад устанавливает максимальный объём нагрузки детей во время непосредственно (организованной) образовательной деятельности, соответствующий федеральным государственным требованиям, учитывая индивидуально - психологическое развитие личности ребёнка.

4.8.Детский сад использует и совершенствует образовательные технологии, методики обучения и воспитания детей для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и уставных целей.

4.9.В соответствии с целями и задачами, определёнными Уставом, Детский сад может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги  за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребности семьи и на основе договора, заключённого между Детским садом и родителями (законными представителями).

Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путём анкетирования родителей (законных представителей). Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг определяется соответствующим положением.

4.10.Доход от указанной  деятельности используется Детским садом в соответствии с уставными целями.

4.11.Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.

4.12.Детский сад несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

-качество реализуемых образовательных  программ;

-невыполнение функций, определённых его Уставом Детского сада;

-реализацию не в полном объёме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

-качество реализации и освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

-соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей, а также их объему, определёнными задачами психолого-педагогической работы по реализации каждой образовательной области;

-жизнь и здоровье детей и работников Детского сада во время образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод детей и работников Детского сада;

-иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

 

5.КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДЕТСКОГО САДА

5.1.Порядок комплектования Детского сада определяется Учредителем. В Детский сад принимаются дети в возрасте от 2 месяцев (при наличии соответствующих условий в Детском саду) до 7 лет на основании заявления родителей (законных представителей), свидетельства о рождении ребёнка, направления, выданного  Управлением образования, медицинского заключения, документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Детский сад обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей.

Детский сад может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нём соответствующих условий.

При приёме  детей-инвалидов в Детский сад дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации  коррекционной работы.

5.2.В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации выпуск детей в общеобразовательные учреждения начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе решить вопрос о дальнейшем пребывании ребенка в Детском саду.

5.3.Порядок комплектования, приёма, отчисления воспитанников детского сада регламентируется Уставом, Положением о порядке комплектования воспитанниками Детского сада,  разработанным в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, органов местного самоуправления.

 5.4.В Детский сад в первую очередь принимаются дети категорий граждан, пользующихся льготами, предусмотренными действующим законодательством.

5.5.Основной структурной единицей  Детского сада является группа детей дошкольного возраста.

В Детском саду имеются группы общеразвивающей направленности.

В группы могут включаться дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

5.6.Предельная наполняемость Детского сада – 11 групп. Количество групп в  Детском саду определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчёте норматива бюджетного финансирования в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса.

Предельная наполняемость воспитанников в группах общеразвивающей направленности устанавливается в зависимости от возраста и составляет:

-от 2 месяцев до 1 года – 10 детей;

-от 1 года до 3 лет – 15 детей;

-от 3 лет до 7 лет – 20 детей;

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

-двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 детей;

-любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;

-любых двух возрастов (от 3 лет до 7 лет) – 15 детей.

5.7.Комплектование Детского сада воспитанниками на новый учебный год производится в сроки с 1 июня по 31 августа ежегодно.

Доукомплектование высвобождающихся по различным причинам мест в Детском саду происходит в течение всего учебного года в соответствии с установленными нормативами.

5.8.Приём детей в группы общеразвивающей направленности  осуществляется в соответствии с  Уставом Детского сада и на основании:

-направления Управления образования;

-заявления родителей (законных представителей) о зачислении ребёнка в Детский сад;

-свидетельства о рождении ребёнка;

-медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка;

-справки об инвалидности ребёнка (при её наличии);

-копии документа удостоверяющего личность родителя (законного представителя)

5.9.Комплектование детей, нуждающихся в  помощи учителя – логопеда, зачисление детей осуществляется на основании обследования, которое проводится учителем-логопедом Детского сада с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября ежегодно.

5.10.На занятия к учителю – логопеду зачисляются дети, имеющие нарушения в развитии речи:

-фонетически изолированный дефект (далее по тексту ФИД;

-фонетическое нарушение речи (далее ФН);

-фонетико-фонематическое нарушение речи (далее по тексту ФФН);

-ФФН, осложнённое дизартрическим компонентом;

-ФФН, осложнённое элементами лексико-грамматического недоразвития.

5.11.Зачисление на логопедические занятия детей с ФИД, ФН проводится по результатам обследования учителем – логопедом и коллегиального заключения психолого-медико-педагогического  консилиума Детского  сада.

5.12.Продолжительность коррекционного  курса  для детей с ФИД – от 2 до 6  месяцев, для детей с ФН – от 6 месяцев до 1 учебного года.  В случае необходимости продления срока обучения ребенка с ФИД, ФН вопрос решается на психолого-медико-педагогическом консилиуме  Детского сада.

Продолжительность коррекционного курса для детей с ФФН – 1 учебный  год.  

Продолжительность обучения продлевается до двух лет детям:

-с ФФН, осложнённым дизартрическим компонентом;

-с ФФН,  осложнённым элементами  лексико–грамматического недоразвития;

-соматически ослабленным (часто и длительно болеющим).

5.13.Все виды логопедических занятий проводятся с 15 сентября по 15 июня.

5.14.Выпуск детей с логопедических занятий осуществляется по мере устранения у детей речевых нарушений, но не более двух раз в год на основании данных коллегиального заключения психолого-медико-педагогического  консилиума  Детского сада.

5.15.Режим работы Детского сада пятидневный, время пребывания детей – 10,5 часов.

5.16.На основе социального заказа родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем разрешается организация новых моделей вариативных групп дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, семейные группы, группы праздничного дня, адаптационные группы, группы развития, предшкольной подготовки), центр игровой поддержки раннего возраста для детей, не посещающих Детский сад.

В случае создания в Детском саду вариативных групп, центра игровой поддержки в них реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с утвержденными федеральными государственными требованиями.

В своей деятельности вариативные группы, центр игровой поддержки руководствуются международными актами в области защиты прав детей, законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Ульяновской области, Управления образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области, Уставом Детского сада.

5.17.В вариативные группы, центр игровой поддержки принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей), справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники и на основании договора, заключенного между родителями (законными представителями) и Детским садом. Приказом Учредителя разрешается посещение детьми Детского сада по индивидуальному графику (кратковременное пребывание от 3 до 5 часов). Порядок посещения ребёнком Детского сада определяется в договоре между Детским садом и родителями (законными представителями) ребёнка.

5.18.Взаимоотношения между Детским садом и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права участников образовательного процесса, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, длительность пребывания ребёнка в Детском саду, также  размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей)  за содержание ребёнка в Детском саду.

Договор между Детским садом и родителями (законными представителями) ребёнка заключается при приёме детей в двух экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).

5.19.При приёме ребёнка в Детский сад руководитель Детского сада обязан ознакомить родителей (законных представителей) ребёнка с Уставом Детского сада, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Детском  саду.

5.20. Место за ребёнком в Детском саду сохраняется на время:

-болезни ребёнка;

-пребывания ребёнка в условиях карантина;

-прохождения ребёнком санаторно-курортного лечения;

-отсутствия ребёнка в Детском саду от одного до трех дней без уважительной причины;

-отпуска родителей (законных представителей)

(отпуск родителям (законным представителям) считать от 14 календарных дней и более) и временного отсутствия Родителя по уважительным причинам (болезнь, командировка, прочее), а также в летний период сроком не более 56 календарных дней в течение года на основании письменного заявления родителей (законных представителей).

-закрытия, приостановления функционирования Детского сада (дошкольной группы Детского сада) по уважительным причинам (на период проведения текущего и капитального ремонта, отсутствия холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроэнергии, и т.д.) за весь период закрытия, приостановления функционирования Детского сада (группы).

Для сохранения места в Детском саду за воспитанником на период отпуска родителей (законных представителей) родители (законные представители) обязаны в письменном виде уведомить администрацию Детского сада не менее чем за 3 дня до начала отпуска. Своевременно ставить в известность администрацию Детского сада в случае заболевания воспитанника, подтверждать пропуски медицинскими справками.

5.21.Отчисление воспитанников из Детского сада происходит:

-по желанию и заявлению родителей (законных представителей);

-на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Детском  саду;

 -в связи с достижением воспитанником Детского сада возраста для поступления в первый класс общеобразовательного учреждения.

5.22.При отчислении воспитанников руководитель Детского сада издаёт приказ об отчислении воспитанников из Детского сада на основании заявления родителей (законных представителей).

5.23.Установление, взимание и размер, перерасчёт оплаты родителей за содержание детей в Детском саду производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ульяновской области, муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области.

5.24.Плата за содержание детей в Детском саду вносится родителями (законными представителями) независимо от посещения детьми Детского сада, за исключением:

-непосещения ребенком Детского сада по болезни (свыше трех дней подряд) на основании медицинской справки, представленной в Детский сад не позднее 14 дней после выздоровления;

-прохождения ребенком санаторно-курортного лечения на основании направления врача с предъявлением копии путевки на санаторно-курортное лечение;

-непосещения ребенком Детского сада в связи с отпуском родителей (законных представителей) сроком не более 56 календарных дней в течение года на основании письменного заявления родителей (законных представителей) не позднее, чем за 3 дня до начала отпуска;

-непосещения ребенком Детского сада в случае карантина группы (Детского сада);

-закрытия, приостановления функционирования Детского сада (дошкольной группы Детского сада) по уважительным причинам (на период проведения текущего и капитального ремонта, отсутствия холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроэнергии, и т.д.) за весь период закрытия, приостановления функционирования Детского сада (дошкольной группы).

При начислении платы за содержание ребенка в Детском саду за дни непосещения ребенком Детского сада (дошкольной группы) в случаях, не предусмотренных абзацами 2-5 п. 5.24. настоящего Устава, из затрат на содержание ребенка в Детском саду (дошкольной группе) вычитаются затраты на питание.

5.25. Перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребёнка в Детском саду, установлен Правительством Российской Федерации.

5.26.Льготы по оплате за содержание детей в Детском саду родителям (законным представителям) устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области на заявительной основе  с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих данное право.

5.27.В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих Детский сад, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы (далее - компенсация) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На первого ребёнка в размере 20% размера внесённой ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребёнка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребёнка – в размере 50%, на третьего ребёнка и последующих детей – в размере 70% размера указанной родительской платы.

5.28.Порядок обращения за компенсацией, а также порядок её выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области.

5.29.Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, является расходным обязательством органов местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области, получающих из областного бюджета Ульяновской области субвенции на реализацию государственных полномочий по выплате компенсаций части родительской платы.

6. УПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКИМ САДОМ

 

6.1.Управление Детским садом строится на принципах демократичности, открытости, гласности, профессионализма, единоначалия и самоуправления,  обеспечивающих государственно-общественный характер управления Детским садом.

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об Образовании»,  Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и настоящим Уставом.

6.2.Непосредственное руководство Детским садом осуществляет прошедший аттестацию заведующий, назначенный Учредителем.

При приёме на работу заведующего Детским садом Учредитель заключает  с заведующим  трудовой договор и осуществляет ведение кадрового делопроизводства в отношении заведующего.

6.3.Заведующий Детским садом несёт ответственность перед родителями, Учредителем за деятельность Детского сада.

6.4.Заведующий Детским садом уполномочен:

-действовать от имени Детского сада, представлять его интересы во всех организациях независимо от их организационно-правовой формы,  органах государственной власти и местного самоуправления;

-планировать, организовывать и контролировать работу Детского сада, отвечать за качество воспитательно-образовательного процесса, нести ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, соблюдать нормы по  охране труда и техники безопасности детей и сотрудников;

-заключать договоры гражданско-правового характера, а также трудовые договоры с работниками, выдавать доверенности;

-открывать счета в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-издавать приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Детского сада, поощрять работников и налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

-требовать выполнения своих распоряжений от работников Детского сада и других участников воспитательно-образовательного процесса в рамках своей компетенции, за исключением незаконных;

-осуществлять контроль за исполнением обязанностей участников воспитательно-образовательного процесса;

-утверждать штаты, штатное расписание, структуру управления деятельностью Детского сада, сетку непосредственно (организованной) образовательной деятельности, документы, регламентирующие деятельность Детского сада;

-осуществлять подбор, приём на работу, увольнение и расстановку кадров, нести ответственность за повышение уровня их квалификации, применять по отношению к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

-распределять обязанности между работниками Детского сада, утверждать должностные инструкции, графики работ  работников;

-устанавливать заработную плату работников Детского сада в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности,

качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера), премии и иные поощрительные выплаты в пределах бюджетных ассигнований, направленных на оплату труда;

 -создавать условия для творческого роста педагогических кадров, применения ими педагогических инноваций;

 -создавать условия для организации  и работы групп различной направленности, назначать воспитателей, распределять учебную нагрузку;

-обеспечивать распределение функций внутреннего мониторинга среди  работников Детского сада, участвующих в мониторинге;

-создавать условия для организации аттестации педагогических работников, заместителей заведующегодля установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

-осуществлять приём детей,  формировать контингент воспитанников в соответствии с возрастом, состоянием здоровья, в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами;

-распределять воспитанников в другие дошкольные образовательные учреждения на период временного закрытия Детского сада;

-издавать приказы о зачислении, переводе воспитанников, о комплектовании детей по группам на 1 сентября каждого года;

-вести «Журнал движения воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении»;

-вести учёт категорий семей, имеющих социальную поддержку по оплате за содержание ребёнка в Детском саду;

-осуществлять взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями и другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;

-организовывать разработку и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Детского сада, иных локальных актов, системы документационного обеспечения и делопроизводства Детского сада, годового плана работы на текущий учебный год;

-утверждать на учебный год парциальные  программы, образовательную программу дошкольного образовательного учреждения, разрабатываемую самостоятельно Детским садом на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре  и условиям их реализации в группах общеразвивающей направленности;

-формировать номенклатуру дел Детского сада, обеспечивать организацию и постановку бухгалтерского учёта в Детском саду;

-обеспечивать привлечение для осуществления деятельности, предусмотренных Уставом Детского сада, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

-обеспечивать предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

-обеспечивать осуществление образовательного процесса в соответствии с Образовательной программой Детского сада, разрабатываемой им самостоятельно на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

-реализовывать в полном объёме основную общеобразовательную программу дошкольного образования, нести ответственность за деятельность Детского сада, за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательной деятельности;

-обеспечивать разработку Устава Детского сада, а также изменений и дополнений в Устав для принятия  Общим собранием трудового коллектива Детского сада;

-организовывать и осуществлять работу с обращениями граждан;

-в случае необходимости собирать внеочередные собрания органов самоуправления Детского сада;

-вносить на рассмотрение органов самоуправления Детского сада свои предложения.

6.5.Заведующий Детским садом обязан:

-обеспечивать реализацию прав участников образовательного процесса, защиту профессиональной чести и достоинства работников Детского сада;

 -не нарушать компетенции органов самоуправления Детского сада;

 -правильно организовывать труд работников Детского сада;

 -обеспечивать трудовую и производственную дисциплину;

 -неуклонно соблюдать законодательство о труде, правила охраны труда, пожарной безопасности;

 -обеспечивать благоприятный режим работы Детского сада, творчески и инициативно осуществлять руководство воспитательно-образовательным процес­сом;

 -создавать условия, необходимые для успешного обучения работников в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования, а также в организациях системы переподготовки и повышения квалификации;

-внимательно относиться к нуждам и запросам работников Детского сада, по возможно­сти улучшать условия их труда и быта;

-своевременно выплачивать работникам обусловленную трудовым договором заработную плату.

6.6.К компетенции Учредителя относятся:

-осуществление контроля за деятельностью Детского сада;

-утверждение Устава Детского сада, изменений и дополнений в Устав Детского сада;

-согласование Образовательной программы Детского сада;

-назначение, перемещение, освобождение от должности, заключение и расторжение трудового договора с заведующим  Детским садом;

-создание, реорганизация и ликвидация Детского сада;

-установление порядка комплектования Детского сада детьми, открытия дополнительных, вариативных групп в Детском саду, исходя из его предельной наполняемости;

-приостановление приносящей доходы деятельности, если она идет в ущерб уставной деятельности, до решения суда по этому вопросу;

-контроль за использованием имущества, переданного Детскому саду в оперативное управление. 

-право получать полную информацию и отчеты о деятельности Детского сада;

-иные полномочия, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.

6.7.Формами самоуправления Детского сада, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: 

-Общее собрание трудового коллектива Детского сада;

-Педагогический совет Детского сада,

-Родительский комитет Детского сада,

-Общее родительское собрание.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.8.Порядок выборов  органов самоуправления, разграничение полномочий между органами самоуправления Детского сада и их компетенция определяется Уставом Детского сада и соответствующими локальными актами.

6.9.Трудовой коллектив Детского сада составляют все работники  Детского сада. Полномочия трудового коллектива Детского сада осуществляются Общим собранием трудового коллектива Детского сада. 

6.10.Общее собрание трудового коллектива Детского сада является высшим органом самоуправления Детского сада.

6.10.1.Общее собрание трудового коллектива Детского сада избирает председателя, секретаря и собирается не реже двух раз в учебный год по плану работы Детского сада и по мере необходимости.

В случае необходимости инициативой внеочередного созыва Общего собрания трудового коллектива Детского сада обладают заведующий Детским садом, Учредитель, а также не менее общего количества работников   Детского сада.

6.10.2.Созыву каждого Общего собрания трудового коллектива должна предшествовать тщательная подготовка и заблаговременное оповещение работающих (за 10 дней) о повестке дня, месте и времени проведения.

6.10.3.Решения Общего собрания трудового коллектива считаются правомочными, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа списочного состава работников Детского сада. Решения принимаются 2/3 голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива.

6.10.4.К компетенции Общего  собрания трудового коллектива Детского сада относится:

-обсуждение и принятие  правил внутреннего трудового распорядка, Устава Детского сада, коллективного договора, графика работы работников Детского сада;

-обсуждение и принятие локальных актов, годового плана Детского сада, структуры управления;

-обсуждение  и принятие  Программы  развития Детского сада;

-заслушивание ежегодного отчёта об исполнении Коллективного договора;

-рассмотрение мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, по улучшению условий охраны труда, техники безопасности, социальной защиты работников Детского сада;

-определение направлений по развитию материально-технической базы Детского сада;

-определение приоритетных направлений основной деятельности Детского сада, а также вопросов по целесообразному использованию  внебюджетных средств;

-заслушивание  сообщений администрации Детского сада, педагогов, медицинского персонала, профсоюзного комитета, инженера по ГО и ЧС, уполномоченного лица по охране труда о деятельности Детского сада;

-определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Детского сада, избрание её членов;

-вопросы взаимодействия с другими органами самоуправления Детским садом по вопросам организации основной деятельности;

-принятие решения по актуальным вопросам деятельности Детского сада;

-заслушивание отчёта заведующего Детским садом о проделанной работе;

-принятие решений по вопросу охраны Детского сада и другим вопросам жизнедеятельности  Детского сада.

6.11.Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления для  рассмотрения вопросов организации воспитательно-образовательного, коррекционного и оздоровительного процессов в работе с детьми.

6.11.1.В состав Педагогического совета входят: заведующий Детским садом, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, все педагоги, воспитатели Детского сада, медицинские работники (по согласованию), а также родители (законные представители), которые избираются на Общем родительском собрании (с правом совещательного голоса).

6.11.2.Педагогический совет избирает председателя и секретаря сроком на 1 год. Заседания Педагогического совета протоколируются и подписываются председателем Педагогического совета и секретарем.

Секретарь Педагогического совета работает на общественных началах.

Председатель Педагогического совета:

-организует деятельность Педагогического совета Детского сада;

-информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании за 10 дней;

-регистрирует поступающие в Педагогический совет заявления, обращения, иные материалы;

-определяет повестку заседания Педагогического совета;

-контролирует выполнение решений Педагогического совета.

6.11.3.Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с годовым планом работы Детского сада 1 раз в квартал. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее двух третей его состава.

Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 присутствующих. Решения, принятые в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащие законодательству Российской Федерации, являются обязательными для участников образовательного процесса. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

6.11.4.Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет заведующий Детским садом и ответственные лица, указанные в решении.

6.11.5. Педагогический совет:

-обсуждает вопросы планирования образовательной деятельности Детского сада, содержания, развития приоритетного направления в образовательной работе детьми в группах общеразвивающей, компенсирующей направленности;

-отбирает, принимает основную общеобразовательную программу, парциальные, авторские программы, технологии  для использования в Детском саду из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации;

-принимает решения об изменении основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

-обсуждает и принимает Образовательную программу Детского сада, разрабатываемую им самостоятельно на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации в группах общеразвивающей, компенсирующей направленности;

-обсуждает и принимает сетку непосредственно (организованной) образовательной деятельности на учебный год;

-обсуждает работу по самообразованию педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-обсуждает работу по выявлению, обобщению, распространению, внедрению передового педагогического опыта;

-рассматривает вопросы организации платных дополнительных образовательных услуг:

-обсуждает и принимает материалы мониторинга (диагностические  задания и методику проведения) по формированию у детей интегративных  качеств и освоению детьми основной общеобразовательной программы  для всех возрастных  групп;

 -заслушивает отчёты заведующего Детским садом, заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе, педагогов Детского сада о реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, парциальных программ, инновационной деятельности, о результатах мониторинга по освоению детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (итоговый и промежуточный мониторинг);

-заслушивает отчёты медицинских работников по соблюдению санитарно-гигиенического режима в Детском саду, по охране жизни, здоровья воспитанников и другие вопросы организации физкультурно-оздоровительной работы в Детском саду по результатам мониторинга о состоянии здоровья воспитанников и другие вопросы;

-подводит итоги по результатам освоения детьми основной общеобразовательной программы  дошкольного образования, определяет уровни развития;

-подводит итоги по результатам работы Программы развития,  инновационной деятельности;

-обсуждает и утверждает характеристики педагогов, представляемых к государственным наградам, на поощрение Почётной грамотой и документы на представление в Главную аттестационную комиссию;

 -обсуждает нормативные правовые акты в области дошкольного образования.

 -рассматривает другие срочные вопросы, связанные с деятельностью педагогических работников в организации образовательной  работы.

6.12.Родительский комитет создаётся в целях обеспечения постоянной и систематической связи Детского сада с родителями.

6.12.1.Родительский комитет возглавляет председатель. Срок полномочий комитета - 1 год (или замена состава комитета проводится ежегодно на 1/3). Из своего состава Родительский комитет избирает также заместителя председателя, секретаря.

6.12.2.Родительский комитет призван помогать Детскому саду в части:

-защиты законных прав и интересов воспитанников;

-организации охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности;

-создания условий для осуществления образовательного процесса;

-организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;

-организации и проведения Общих родительских собраний и родительских конференций по обмену опытом семейного и общественного воспитания и других общих мероприятий.

Родительский комитет организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников Детского сада по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребёнка в семье.

6.12.3.В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников по одному от каждой группы, которые являются председателями родительского комитета группы (избираются ежегодно на групповых родительских собраниях в начале учебного года, простым большинством голосов) или их заместители. Родительский комитет формируется в течение сентября месяца.

6.12.4.Численный состав Родительского комитета Детского сада определяется количеством групп в Детском саду.

6.12.5.Родительский комитет планирует свою работу в соответствии с планом работы Детского сада. План работы Родительского комитета утверждается на заседании Родительского комитета и согласуется заведующим Детским садом.

6.12.6.Заседания Родительского комитета созываются не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины его состава.

6.12.7.Решения Родительского комитета принимаются голосованием на заседании Родительского комитета и считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Родительского комитета.

6.12.8. Родительский комитет:

-содействует  обеспечению  оптимальных  условий  для  организации  образовательного  процесса в Детском саду;

-участвует  в  определении  приоритетных направлений образовательной  деятельности  Детского сада;

-обсуждает  вопросы  содержания, форм  и  методов  образовательного  процесса; 

-вносит  предложения  по  совершенствованию педагогического  процесса  в  Детском саду,  развитию  материально- технической  базы;

-заслушивает  отчёты  заведующего  Детским садом  о  создании  условий  для  реализации  основной общеобразовательной  программы дошкольного образования в  Детском саду, о  привлечении  внебюджетных  средств;

-рассматривает  проблемы  организации  дополнительных  образовательных услуг, в  том  числе  платных, бесплатных;

-участвует  в  подведении  итогов деятельности Детского сада  за  учебный  год  по вопросам  работы  с  родительской  общественностью;

-заслушивает  доклады, информацию представителей  организаций  и  учреждений, взаимодействующих  с  Детским садом  по  вопросам  образования  и  оздоровления  воспитанников, в  том  числе  о  проверке  состояния  образовательного  процесса, соблюдения  санитарно-гигиенического  режима  Детского сада, об  охране  жизни  и  здоровья  воспитанников, о привлечении внебюджетных средств;

 -содействует  организации  совместных  с  родителями (законными  представителями) мероприятий  в  Детском саду: Родительских  собраний, родительских  клубов,  конкурсов и др.;

 -принимает решение об оказании благотворительной помощи  Детскому саду (группе), направленной на укрепление и развитие материально-технической базы Детского сада, охраны жизни и безопасности детей в период образовательного, физкультурно-оздоровительного процессов, либо решения иных задач, не противоречащих уставной деятельности Детского сада и действующему законодательству Российской Федерации;

-координирует деятельность групповых Родительских комитетов.

6.13.В состав Общего родительского собрания (группы) входят все родители (законные представители) воспитанников Детского сада (группы);

6.13.1.Для ведения заседаний Общее родительское  собрание (группы) из своего состава выбирает председателя и секретаря сроком на 1 учебный год. Председателем, как правило, выбирают председателя Родительского комитета Детского сада (группы);

6.13.2.Общее родительское собрание (группы) работает по плану, составляющему часть годового плана работы Детского сада;

6.13.3.Общее родительское собрание собирается не реже 2 раз в год, Родительское собрание группы – не реже 1 раз в квартал;

6.13.4.Заседания Общего родительского  собрания (группы) правомочны, если  на них присутствует не менее половины всех родителей (законных представителей) воспитанников Детского сада (группы);

6.13.5.Решение Общего родительского собрания (группы) принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 2\3 присутствующих;

6.13.6.Организацию выполнения решений Общего родительского собрания осуществляет родительский комитет Детского сада совместно с заведующим Детским садом  или Родительский комитет группы.

6.13.7. Общее родительское  собрание Детского сада (группы):

-выбирает Родительский комитет Детского сада (группы);

-знакомится с Уставом и другими локальными актами Детского сада, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету Детского сада решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

-изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности  в Детском саду (группе), вносит предложения по совершенствованию приоритетных направлений Детского сада;

-заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Детского сада (группы);

-обсуждает проблемы организации платных дополнительных образовательных услуг  воспитанникам, в том числе дополнительной кружковой работы Детского сада;

-заслушивает информацию (отчёты) заведующего, педагогических, медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации основной общеобразовательной и парциальных программ дошкольного образования, результатах готовности детей к школьному обучению, итогов готовности Детского сада (группы) к новому учебному году;

-вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в  Детском саду (группе).

-решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями;

-участвует в планировании  совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Детском саду (группе) – групповых Родительских собраний, родительских  клубов, Дней открытых дверей и др.;

-принимает решение об оказании благотворительной помощи Детскому саду (группе), направленной на развитие Детского сада (группы), совершенствование педагогического процесса;

-планирует организацию развлекательных мероприятий с детьми сверх годового плана, обеспечение их подарками к Новому году и другим праздникам;

7.УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

7.1.Участниками образовательного процесса в Детском саду являются  воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники Детского сада.

7.2.Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

Отношение ребёнка и персонала  Детского сада строится на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка и предоставления ему свободы, развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

7.3.К педагогической деятельности в Детском саду, допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования  и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

-лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления,

-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития,  труда и защиты прав потребителей.

Перечни соответствующих медицин­ских противопоказаний устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7.4.Заработная плата работнику Детского сада выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

7.5.Комплектование штата Детского сада осуществляется на основе нормативов по определению численности персонала, занятого обеспечением деятельности дошкольных образовательных учреждений.

7.6.Дополнительные должности работников Детского сада могут вводиться для реализации соответствующих общеобразовательных  программ (развития приоритетных направлений) при наличии дополнительных финансовых средств.

7.7.При приёме на работу заведующий Детским садом знакомит работника со следующими документами:

-Уставом Детского сада;

-Правилами внутреннего распорядка Детского сада;

-Коллективным договором;

-должностной инструкцией;

-инструкциями по охране труда и соблюдению правил техники безопасности;

-инструкцией по охране жизни и здоровья детей;

-иными локальными актами, регламентирующими деятельность Детского сада.

7.8.Права воспитанников:

Детский сад обеспечивает права каждого ребёнка в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, действующими нормативными правовыми актами в сфере защиты прав детей, настоящим Уставом, договором между  Детским садом и родителями (законными представителями).

Каждому ребёнку гарантируется:

-охрана жизни и здоровья;

-защита от всех форм физического и психического насилия;

-защита его достоинства;

-получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования независимо от пола, национальности, языка, происхождения, социального положения семьи в соот

30 марта 2012 в 23:14